Опытно-конструкторская группа «Байдарки»

Офисы: Москва, Самара

Какие алюминиевые детали используются в каркасе разборной байдарке «Таймень»?

Блок штевня – в корме и носу каркаса. Кормовой и носовой штевни с намертво прикрепленными трубами стрингеров - совершенно одинаковы, потому взаимозаменяемы.

Кильсон – днище каркаса байдарки. Включает две части – носовую (с отверстием для мачты) и кормовую с «рогами» для соединения кильсонов между собой (в третьем "Таймене" задний кильсон с "рогами", в свою очередь, также делится на две части). Кильсон сделан в виде лестницы, кормовой и носовой кильсоны соединяются между собой шплинтами, а также со штевнями.

Шпангоуты являются поперечными деталями каркаса в количестве 4-х (в "Таймене-3" - 5-ти) штук. В форме трубчатых колец (ромбовидные и овальные), к которым прикрепляются кницы (чтобы соединялись со стрингерами) и иные детали для соединения с кильсоном, штевнями и фальшбортом. Носовой (с «рожками») и кормовой (со спинкой) ромбовидные шпангоуты, крепящиеся к штевням, по размеру меньше, чем два средних, крепящихся к кильсону. Оба средних шпангоута одинаковы по размерам, но к тому, что находится за спиной матроса, - прикреплена спинка.

Фальшборт - обрамляющая проем байдарки плоская труба, к которой прикреплена оболочка. Она крепится к шпангоутам. Включает три правые и три левые продольные части - носовую (дугообразную), среднюю (в "Таймене-3" данная часть включает две части) и кормовую (со скошенным торцом). А также седьмую плоскую поперечную кормовую часть, соединяющую левую и правую продольные кормовые части.

Стрингеры - расположенные между фальшбортом и кильсоном вдоль всей байдарки продольные трубки, которые крепятся к шпангоутам и штевням. Представляют собой соединяющиеся друг с другом трубки круглого сечения. Правый и левый (верхние) стрингеры – это привальные брусья, они изготовлены из утолщенных трубок. Все стрингеры и привальные брусья состоят из шести (в "третьем "Таймене" - из семи) частей, пара из которых наглухо прикреплена к обоим штевням, а другая пара (коротких) является затвором с пружинным шпингалетом для разъединения (соединения) собранных носовой и кормовой частей каркаса.

Шарниры (шплинты) - детали соединения частей кильсона, штевней с кильсоном, носового и кормового шпангоутов к штевням. Заменяются болтами 5-6 миллиметровым диаметром и 30-40 миллиметровой длиной (с гайкой). Румпель (руль) в сборе и два (в третьем "Таймене" - три) весла. В заводской (штатный) комплект входят, кроме того, неметаллические: шкура (оболочка), брезентовые упаковки ("карандаш" и рюкзак), рулон резины, чтобы проклеивать днище по нижним стрингерам и кильсону, пара гермоупаковок из серебрянки.